суббота, 17 октября 2015 г.

Деревья осенью

Здравствуйте, читатели блога!
   
В нашем детском саду с сентября 2015г. открылись две логогруппы. Мы долго к этому шли, необходимость в создании подобных групп назрела давно. И вот все бюрократические проволочки позади! Сегодня хочется представить небольшой обзор тематических встреч, которые мы провели на этой неделе. Работать в такой форме одно удовольствие и для деток и для меня.
    Так как по своей основной общеобразовательной программе дошкольники изучали деревья осенью, то я, конечно же, не могла остаться в стороне от такой интересной темы.
    Мы рассматривали изображения деревьев, листьев, плодов, запоминали их названия. Ребята, а что же происходит осенью с деревьями?..(обогащаем словарный запас, знания об окружающей нас природе, стимулируем речевую активность)
    Играли с мячом (дети очень любят эту игру и я часто использую ее в своей работе): Я называю слово (например: назови дерево, или у дуба лист..., у березы плод...) и бросаю мяч, а дети ловят его и называют ответное слово. (развиваем мышление, процессы памяти)
   Рисовали двумя руками (развиваем моторику, координацию, межполушарное взаимодействие). Что же с этим листиком случилось?.. 

 Давайте дорисуем половинку листика (тут же вспомнили, что это дубовый лист), Затем  обвели несколько раз контур уже целого листа, работая синхронно двумя руками.


Хочу отметить, что дети уже знакомы с этой техникой, и если Вы впервые захотите испробовать подобное рисование, то лучше начинать с простых линий, змеек, кругов.
   Игра мемори "Дерево-лист-плод". Карточки к этой игре я нашла в блоге Елены Ладан, спасибо ей большое! Дети доставали картинки деревьев, а изображения подходящих листьев и плодов им нужно было выбрать из оставшихся перемешанных карточек. (развиваем память, внимание, речь). 
(Извините за качество фото, не было времени настраивать)
     Еще раз вспоминаем и разговариваем о том, что осенние листья бывают разных цветов, и разукрашиваем каждый листик подходящим цветом. (развиваем внимание, память, моторику)

      Творческая часть встреч - самое любимое для большинства детишек. Без нее никак. Эмоционально настраиваемся...
Осень on PhotoPeach

     Слайд-шоу обладает уникальной возможностью использовать для создания необходимого эмоционального фона и музыку и визуальный ряд.
И вот волшебные осенние деревья во всей своей красе!
Листья деревьев рисовали при помощи штамповки желудями. В качестве краски, для эффекта объемного изображения, использовали подкрашенный клестер. (проваренная мука с водой, примерно 1:2)


Основными задачами данных встреч являются не только развитие ВПФ, но и стимулирование познавательной активности, повышение уверенности в себе, развитие творческого потенциала, гармонизация общего эмоционального состояния.



23 комментария:

  1. Аня, как же прекрасны слайды!
    У нас тоже открылись логопедические группы, теперь моя работа имеет еще одно направление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! И это направление сейчас занимает бОльшую часть времени (по крайней мере у меня).

      Удалить
  2. Прекрасная осень, замечательная музыка... Я бы тоже поиграли и порисовала, чтобы отдохнуть от всех хлопот и забот.
    Желаю удачи и творчества на занятиях в логопедических группах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за пожелания! Включайте музыку, берите краски и... наслаждайтесь процессом! Порадуйте себя!

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Любовалась осенними пейзажами под завораживающую музыку. Пейзажи закончились, а музыка все продолжалась и не хочется, чтобы она заканчивалась...
    Рисование двумя руками одновременно - интересно, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, обязательно попробуйте. А бумагу лучше прикрепить к столу скотчем.

      Удалить
  5. Анна, какие интересные идеи для творчества! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, как хорошо иметь возможность заглядывать друг другу в копилочки.

      Удалить
  6. Спасибо за интересные идеи и хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! И удачи! Логопедические дети - это не самые простые дети......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна, за пожелания! Да...не самые простые... Спец.программы для работы психолога нет, рекомендуют работать по своей обычной. На практике оказалось, что дети воспринимают её тяжело. Вот теперь выдумываю, выкручиваюсь.

      Удалить
  8. Спасибо, Анна! Интересное рисование двумя руками. Очень полезное в любом возрасте . Хороший эмоциональный настрой занятия повышает эффективность на 100%. Иногда из интуитивной практики рождается нечто лучшее, нежели рекомендации ГОСО. Желаю вам успехов на этом нелегком, но таком важном поприще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за пожелания! Очень приятно.

      Удалить
  9. Осенние пейзажи и чудесная музыка не оставили равнодушной.
    Спасибо,Анна,за интересные идеи и хорошее настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, рада видеть вас у себя в гостях. На осенние пейзажи любуемся по картинками. У нас всё ещё зелёное, а настроение-то уже осеннее. Диссонанс получается.

      Удалить
  10. Анна, спасибо за дополнительный стимул - идеи. :) И с новым, интересным, но трудоёмким этапом психолого - педагогической практики. :) Это, несомненно, очень хороший опыт для педагога - психолога.
    И хочу немного добавить из своего опыта по поводу программы работы с ними. Когда я проходила аттестацию, то коллеги - проверяющие уточнили, что логопедические группы должны как обследоваться по иным методикам, так и сопровождаться по своим программам. Обследование я провожу с тех пор по Стребелевой (в интернете нашла как протоколы, так и сопровождающий наглядный материал), и по Забрамной. А коррекционное сопровождение осуществляю совместно с учителем - логопедом, ориентировано на использование тех упражнений, а соответственно, это симбиоз из ряда программ, направленных на развитие коммуникативных умений (активно использую как технологию сюжетно - ролевую игру, так и игры, направленные на развитие коммуникативных умений, развитие социального интеллекта), развитие внимания, самоконтроля (психогимнастика, и рекомендую цикл занятий (их больше 20 шт.) по Погудкиной "Работа психолога с проблемными дошкольниками"- он, в целом, направлен на развитие групповой сплочённости, но и не только). Я не учу. :))) Просто подумала, что, может, Вам пригодиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, огромное СПАСИБО!!! Очень кстати ваша информация. Обязательно ознакомлюсь. Как же отличаются требования в разных регионах! Когда я собирала информацию по особенностям работы с детьми ОНР, то все твердили, что моя работа с такими детками осуществляется по тем же стандартным программам. Всем детям на ПМПК городском рекомендовали развитие ВПФ. Искала в интернете более подходящие занятия, но безуспешно. Включаю психогимгастику, кинезиологию, но чувствую, что этого мало. Решила попробовать работать по тематическим неделям, но нужен основной костяк занятия, от чего можно оттолкнуться. Пока отталкиваюсь от логопедической программы. Спасибо, Екатерина, за подробную консультацию.

      Удалить
  11. Анна, интересное и познавательное занятие!
    Удачи с новым фронтом работы! У меня подруга работает в логопедическом саду, и по ее рассказам я представляю, насколько сложными могут быть такие детки! Удачи и терпения, у Вас все получится!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Наталия, за поддержку! Надеюсь и мои наработки будут полезны коллегам.

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, чудесные и очень полезные занятия! Вспомнила, что хотела порисовать с детьми двумя руками, но так и осталось пока не опробованным, нужно обязательно поучиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, конечно порисуйте! Это необычно, интересно и полезно, причем не только для детей, но и нам взрослым не помешает. Спасибо за теплый отзыв!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...